Алина Арефьева ([info]aarefyeva) wrote,
@ 2007-12-07 18:51:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:книга

.book || С. Гуриев «Мифы экономики»

Полное название книги: «Мифы экономики: Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики», Сергей Гуриев.

В книге разоблачаются многие мифы, многие воспринимаются общественным сознанием как руководство к действию. Ведь «в экономике, как и в футболе, разбираются все».

Очень познавательное чтение – многие мифы экономики мне были известны, но о некоторых не догадывалась (не знала, что СМИ распространяет такое мнение).

Например, миф 2. Для развития экономики нужно сокращать налоги и увеличивать государственные расходы. Дефицит бюджета не опасен ни для экономики в целом, ни для каждого из нас. То, что данное утверждение является заблуждением, наверное, сможет объяснить и 11-классник, поступающий в Вышку.

Другой пример: мифа 15. Основной вопрос корпоративного управления в России – защита прав мелких инвесторов - я вообще не специализируюсь в финансах, поэтому, хотя я и знаю, что в финансах часто обсуждается защита прав мелких инвесторов, не задумывалась, является ли это основным вопросом корпоративного управления в России или нет.

Помимо содержательной части книги, меня порадовал увлекательный стиль изложения и многочисленные ссылки на статьи в эк. журналах.

Книга мне очень понравилась, читается «залпом» - остановиться крайне трудно. Настоятельно советую к прочтению.

Вообще вот книги, которые мне бы хотелось прочитать:

  • Уильям Истерли «В поисках роста: приключения и злоключения экономистов в тропиках» - уже 3 раза начинала : )))
  • Freakonomics («Чудная экономика») Стефана Дабнера и Стивена Левита – давно собираюсь)))
  • «Секс, наркотики и экономика» Д. Койл – на 2-м курсе заприметила эту книгу в нашей вышкинской библиотеке на Мясницкой (хотя там, кажется, только на английском)
  • «Спасение капитализма от капиталистов» Rajan, Zinglas. Захотелось прочитать эту книгу после рекомендации Л.И. Полищука на семинарах по «Экономике развития реформ».
  • Naked Economics: Undressing the Dismal Science Charles Wheelan
  • Political Cycles in Macroeconomics--Alberto Alesina et al.
  • "Theory of Value" by Gerard Debreu
  • David Warsh. Knowledge and the Wealth of Nations. A story of economic discovery



(37 comments) - (Post a new comment)


[info]elhell
2007-12-07 04:35 pm UTC (link)
3, 4 - могу дать на русском:)

ps на счет не охваченных мною книг - мой путь к Гуриеву преградил двухтомник нобелевских лекций, стоявший перед ним:))

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-07 06:11 pm UTC (link)
ой! я бы с удовольствием у тебя бы их взяла, только я вот не могу сказать, когда верну (скоро сессия)

PS ...расскажи, что за лекции? (в смысле это просто запись того, что нобелевские лауреаты читали, или это что-то переработанное?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 06:15 pm UTC (link)
ок, тогда я постараюсь их в пн в лиа принести, они будут в 814-й лежать, как соберешься читать - можно будет сразу взять:)

это перевод их лекций, прочитанных на вручении премии - часть из них есть на nobelprize.org. я там в свое время только некоторые не нашла.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-07 06:16 pm UTC (link)
классно! в пн что-нибудь и возьму)

(Reply to this) (Parent)


[info]aarefyeva
2007-12-07 06:14 pm UTC (link)
а какие еще книги ты бы посоветовала почитать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 06:42 pm UTC (link)
ох...

Из того, что сильно запало - Беккер, весь Де Сото ("иной путь" есть на мясе) и "пагубная самонадеянность" Хайека. У последнего раза два пыталась начать "дрогу к рабству", но не пошло. Вполне неплохой показалась книга Хикса "теория экономической истории". Очень понравилось сам себя не похвалишь... "экономика университета", вышедшая в лиа летом - сборник переводных статей по сабжу с развернутыми комментариями:) Еще недавно нас пристыдил на лекции профессор Фавро, что мы мало читаем оригинальные работы, и я прочла Коуза - его статьи о фирме, рынке и праве. Увлекательно - он не только пишет о границе фирмы/рынка, но и о том, какие теории :)
И все никак не дойдут руки до Веберовской "протестантские секты и дух капитализма".

это то, что первое приходит в голову

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-07 06:43 pm UTC (link)
Да, у тебя сильный "институциональный" уклон)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 06:48 pm UTC (link)
ну так:)

и еще "экономико-исторический":)

(Reply to this) (Parent)


[info]aarefyeva
2007-12-07 06:47 pm UTC (link)
кстати, что за профессор Фавро? %)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 06:56 pm UTC (link)
французский профессор, который читал нам пару недель назад курс экономики конвенций, обязательный для нас и для тех, кто учится на совместной программе с Сорбоной
http://scholar.google.com/scholar?q=Olivier+Favereau&hl=en&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=ws

(Reply to this) (Parent)


[info]cathie_b
2007-12-07 08:31 pm UTC (link)
*шепотом* Оль, только это протестантская этика и дух капитализма:-) книга отличная. правда, я ее читала когда-то за день для сдачи зачета:-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 08:34 pm UTC (link)
верю! просто у меня она файлом, а файл - с "сектой":))
зачета по какому?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cathie_b
2007-12-07 08:37 pm UTC (link)
не, сект не надо:-)) это не в Вышке, по культурной географии

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 08:42 pm UTC (link)
название заманчивое:-)

(Reply to this) (Parent)


[info]cathie_b
2007-12-07 08:28 pm UTC (link)
о, эта книга мне тоже нравится:-)
а книгу Зингалеса я тоже не читала и тоже очень захотела прочитать после этой же самой рекомендации;-)

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-07 08:30 pm UTC (link)
хорошо бы поскорее до нее добраться) - это я про Зингалеса

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cathie_b
2007-12-07 08:32 pm UTC (link)
да, мне тоже хочется, надо поискать в магазинах что ли

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elhell
2007-12-07 08:35 pm UTC (link)
или подождать, когда ее прочитает Алина;)

а так она вроде на Тверской в "Москве" была

(Reply to this) (Parent)


[info]chertosha
2007-12-08 12:41 am UTC (link)
Вместо freakonomics я бы предложил вот это: более взвешенно, и особо не оспаривается, а по сути о том же самом:
http://www.amazon.com/Naked-Economics-Undressing-Dismal-Science/dp/0393049825

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-08 09:59 am UTC (link)
Спасибо!
А какие еще книги посоветуешь почитать? (в т.ч. и учебники)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]chertosha
2007-12-09 06:53 pm UTC (link)
из той классики, что впечатлила:
"Theory of Value" by Gerard Debreu :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-09 08:37 pm UTC (link)
Спасибо...постараюсь прочитать

(Reply to this) (Parent)


[info]exigy
2007-12-16 09:23 pm UTC (link)
+1 :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sav_anuta
2007-12-09 04:16 pm UTC (link)
Мне оч. нравится Political Cycles in Macroeconomics--Alberto Alesina et al. На мой взгляд, просто на 5+ книжка.
Но я большой энтузиаст political economics.
А Freakonomics мне кстати оч. понравилась. Не смотря на всякие оговорки (в смысле, многие говорят, что у Левита многие исследования не оч. качественно сделаны).

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2007-12-09 04:47 pm UTC (link)
спасибо за совет...а вот у нас тут советуют читать стандартные учебники типа drazden или tabellini-alesina (названия у обоих "Political Economy") - пока мы маленькие и неразумные))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eroshchina
2008-01-19 10:57 pm UTC (link)
Учебник блестящий просто у Persson и Tabellini "Political Economics"
Особенно приятно его читать после статей - структурировано и четко.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aarefyeva
2008-01-19 11:04 pm UTC (link)
Да, мне бы хотелось бы его прочитать. К тому же он есть в бумажном виде (серенький такой) и его "надо" читать по Новой политической экономии. Но пока не впихивается.

Ты занимаешься политической экономикой? (Извини, не в курсе твоих научных интересов)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eroshchina
2008-01-19 11:15 pm UTC (link)
Скорее, инетерсуюсь.
Учебник стоит у меня на полке, и я действительно считаю его блестящим.
В частности потому, что его можно читать как энциклопедию - нужный reference по тому, в чем тебе нужны теоретические основы.
И он очень хорошо составлен - от теоремы о median-voter до красивых соверменных монетарных теорий.

(Reply to this) (Parent)


[info]volchenok
2008-01-10 08:02 pm UTC (link)
Фрикономика - классная книга
А вообще, вот: [info]mustread

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2008-01-10 08:04 pm UTC (link)
Постараюсь прочитать :)
Спасибо за ссылку на сообщество :)

(Reply to this) (Parent)


[info]eroshchina
2008-01-19 10:54 pm UTC (link)
От себя (хоть и с опозданием) добавлю рекомендацию:
David Warsh. Knowledge and the Wealth of Nations. A story of economic discovery
Это книжка про Пола Ромера. Но начинается она с Адама Смита.

Как макроэкономисту она тебе интересна не будет - но она чертовски приятно написана. Язык чувствуешь почти на вкус.
Ну и приятно пробежаться по истории роста в экономике)

Freakonomics читать не советую - во свяком случае, на русском.

(Reply to this) (Thread)


[info]aarefyeva
2008-01-19 10:59 pm UTC (link)
Спасибо большое, обязательно посмотрю.

А насчет Freakonomics - может, на английском? Там посмотрю, буду читать или нет :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eroshchina
2008-01-19 11:17 pm UTC (link)
Фрикономика написана для людей, который не знают, что такое экономика. Ее скучно читать.

А в русском переводе есть наука "эконометрия" и "регрессивный анализ", не говоря уже о мелочах. Почему нельзя было пригласить редактора-экономиста, я не понимаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuribedny
2008-04-21 03:32 pm UTC (link)
Позвольте добавить комментарий.

Наверное, "Фрикономика" - книга на любителя. ИМХО, очень интересно читать! (сегодня приобрел книгу и треть уже прочел). Те кто знают, что такое экономика, найдут в конце книги ссылки на работы в очень солидных научных журналах, по которым написана книга.

Интересна она даже не столько с экономической точки зрения - просто здорово наблюдать, какие факты замечает автор. Самому есть над чем подумать, если сразу не заглядывать вперед, начиная с причины уменьшения преступности в США в 90-х.

Про эффект от платы за опоздания родителей в садики, конечно, несложно догадаться. Про жульничество в априори самых добропорядочных областях - очень интересно читать. Учителя в США, подтасовывавшие результаты, правда обладают сомнительным уровнем интеллекта - я бы смог лучше с этой задачей справиться :-)

Исследование влияние денег на исходы выборов очень удивили. Честно говоря, и сейчас не верю, надо будет почитать статьи.

Примеры на ассиметрию информации и ее использование весьма интересные. С Ку-клукс-кланом проблему за 5 минут не придумал как решить.. а поведение агентов по продаже недвижимости весьма предсказуемо. Наблюдение про врачей, назначающих дорогостоящее лечение, когда финансовые дела (врачей) идут плохо тоже поразило.

87% честно честных покупателей (пример с бубликами) порадовал - думал будет хуже :-)
Сокрытие дискриминация на публики, как и использование ассиметрии для "завышения" собственных качеств - вроде бы очевидный факт, но примеры опять таки заслуживают внимание.

Я не экономист, может поэтому книга нравится :-) Более того, мне кажется, что проблемы, которыми исследует Левитт, принадлежат скорее к социологии. Однако премию Кларка по экономике просто так не дают - выходит самая настоящая экономика.

Что не так с русским переводом не понял... Вы, возможно, пропустили введение, гле авторы объясняют почему они называли книгу именно так, а не "более научно". Более того, ИМХО, эконометрия, имхо, не совсем та область, в которой работает Левитт. Его работы гораздо шире.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eroshchina
2008-04-21 07:49 pm UTC (link)
Дело в том, что я экономист. Наука называется эконометрИКА, а основной ее метод - регресиОННЫЙ анализ. Для экономиста перевод очевиден (и в данном случае он устоявшийся). Я не понимаю, почему нельзя было позвать редактора-экономиста, чтобы все было переведено аккуратно.

Действительно, для экономиста база данных о наркоторговле и результаты исследований, проведенных на основе этих данных, весьма и весьма интересна. Это очень нестандартная по понятным причинам область исследования.

Что касается ссылок на научные статьи - не так уж там их и много, да и заинтересованному лицу в каком-то смысле ( и продуктивнее) найти хороший обзор.

Я очень рада, что "Фрикономику" читают неэкономисты -к сожалению, книга не получила должной рекламы в России.
Если хотите узнать побольше об экономике как о науке - прочтите "Философов от мира сего" Роберта Хайлбронера. Он очень хорошо показывает, как можно думать о мире как об экономической системе. Книга рассказывает о великих экономистах, но во многом это именно книга об экономическом способе познания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yuribedny
2008-04-21 08:39 pm UTC (link)
Спасибо за рекомендацию, попробую найти и прочесть!

На очереди пока: "Секс, наркотики и экономика" (кавычки существенны).

Подвергать Ваши слова сомнению вовсе не собираюсь, но термин "Эконометрия" также используется, в том числе в названии учебников, авторами которых являются член-коры РАН ;-)

"Регрессивный анализ" пока не видел, может опечатка..

А отношение кол-ва ссылок к объему материала, имхо, достаточное. Но, возможно, профессионалу маловато :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eroshchina
2008-04-21 10:54 pm UTC (link)
Перевод Хайлбронера только что вышел, его можно найти в любом книжном магазине. Этой книжке уже 50 лет, а ее автор совсем недавно умер (в 2003 г., если я не ошибаюсь). В англоязычном мире "Философы от мира сего" стали легендарными, и немало современных экономистов обязано своей профессией именно ей.

Экономической сообщество состоит не только из академиков РАН. Большая часть этого сообщества термин "Эконометрия" не использует. Большая часть учебников выходит под другим названием. Возможно, эконометрику переводили как эконометрию в Советские Годы, но современным конвенциональным переводов является именно и "эконометриКА".

С уважением,
Катя.

(Reply to this) (Parent)


(37 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…